|
Техническое описание инвестиционного проекта «Порт «Северный»»
1.1.Наименование предприятия, его технические и технологические характеристики.
1.2.Краткая характеристика объекта строительства. На предоставляемой территории площадью 6069,2 га будет размещено четыре грузовых района: 1-ый грузовой район – нефтяной и нефтеперерабатывающий терминал, далее «Комплекс», рассчитанный на перевалку 30 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. Суммарный объём хранилищ «Комплекса» – 450 тыс. м3. «Комплекс» одновременно может принимать 120 ж/д цистерн на трёх двусторонних ж/д эстакадах и до четырёх расчетных танкеров дедвейтом 150 000 тонн и более. Технологический процесс будет обеспечивать следующее оборудование:
Тип, количество и производительность оборудования для терминала в целом будут уточнены в процессе проектирования. 2-й грузовой район – район навалочных грузов (угольный терминал), рассчитанный на 25 000 000 тонн различных навалочных грузов (уголь, руда, минерально-строительные материалы). 3-й грузовой район – район лесных грузов (лесной терминал), рассчитан на переработку круглого леса, пиломатериалов и щепы в объёме до 3 000 000 м3 в год. 4-й грузовой район – район генеральных грузов и контейнерный терминал, рассчитанный на переработку 7 000 000 тонн грузов. Технический район предполагает размещение вспомогательных портовых подразделений, причалов портофлота, судоремонтных мастерских и т.д.
1.3.Основная направленность деятельности предприятия. Комплекс нефти и нефтепродуктов предназначен для выгрузки нефтепродуктов из железнодорожных вагонов-цистерн, кратковременного хранения и погрузки в морские суда. Комплекс для угля предназначен для выгрузки энергетических марок угля из железнодорожных вагонов, кратковременного хранения груза и погрузки его в морские суда. Комплекс для леса предназначен для перегрузки из железнодорожных вагонов и автотранспорта леса, кратковременного хранения груза и погрузки его в морские суда. Комплексы генеральных грузов предназначены для перегрузки контейнеров, металла, прочих генеральных грузов. Режим работы комплексов круглогодичный, круглосуточный. 2.Физико-географическое описание района строительства
2.1.Географическое положение района строительства.
Для создания «Порта» предполагается использовать участок территории в районе горы Трифонанвара и горы Пароярвентунтурит акватории в районе мыса Насаринниеми и мыса Лодейный губы Печенга, район между горой Картонавуори горой Микулан – Тунтури( восточный берег губы Печенга), район гора Сиеоруайви до мыса Палтусово Перо (западный берег губы Печенга), район между горами Картонавуори – Пинятунтури и мысом Романов( восточный берег губы Печенга). Вход в губу Печенга расположен западнее мыса Романов и восточнее мыса Палтусово Перо. Берега губы высокие и крутые, а в вершине низкие и отлогие, окаймлены каменистыми отсыхающими отмелями. Губа глубоководная, опасностей в ней не обнаружено. Глубины посредине входа в губу около 100 метров; от середины губы к берегам и к банкам Девкина Заводь и Сухая Салма глубины резко уменьшаются. Грунт посредине губы - ил, а вблизи берегов - камень и песок; в вершине губы встречается коралл.
2.2.Природно - климатические условия.
Уровни и течения Колебания уровней воды в губе Печенга зависят, главным образом, от приливо-отливных течений. Средняя амплитуда колебаний уровня от теоретического нуля глубин, находится в пределах от 0,94 м (минус 2,64 БСВ) до 3,3 м (0,72 БСВ). Максимальный уровень равен 4,73 м (2,15 СВ). Минимальный уровень равен 0,33 м (минус 2,91 БСВ). Приливно-отливные течения носят возвратно-поступательный характер, т.е. в среднем через каждые 6 час. 12 мин. Течение меняет свое направление в обратную сторону. Постоянные течения образуются стоком рек, впадающих в губу Печенга. Таким образом, режим течений в губе Печенга сложен и неоднороден. Приливное течение направлено на юг и юго-запад, отливное — на север и северо-восток. Скорость течений колеблется в пределах 0,05-1,00 м/сек.
Ветер Наиболее часто в течение года наблюдаются ветры, со скоростью от 4 до 8 м/сек. (43,3%), затем от 1 до 3 м/сек (28,5%) и скоростью от 9 до 14 м/сек (13,5%). Сильные и штормовые ветры наблюдаются, главным образом, от Ю, ЮЗ, 3, СЗ и С направлений. Максимальная скорость ветра достигает - 25 м/сек.
Температура воздуха Средняя годовая температура воздуха равна 0,7°С. Самый холодный месяц в году - февраль. Его средняя температура равна минус 9,5°С. Самый теплый месяц - июнь со среднемесячной температурой плюс 13,3°С.
Ледовый режим Губа Печенга, как правило, не замерзает. В суровые зимы начальные виды льда образуются в районе банок Девкина Заводь и Сухая Салма, но этот лед не препятствует судоходству.
Осадки Среднегодовое количество дней с туманами равно 33. Наиболее неблагоприятный период: октябрь-март. Средняя продолжительность туманов в год 174 часа. Самые неблагоприятные месяцы: январь-февраль (30 ч). Среднее количество дней с осадками за год - 190 дней. Среднее количество дней с осадками за месяц колеблется в пределах 14-17 дней.
2.3.Инженерно-геологические условия. В геолого-литологическом строении участка суши и акватории принимают участие четвертичные отложения и архейские образования. Четвертичные отложения представлены крупнообломочными грунтами с песчаным заполнителем, илами, торфами с включением обломочного материала, песками. Архейские образования представлены гранито-гнейсами, гранитами. В зоне предполагаемого строительства в донных отложениях повсеместно находится ил с песком или с камнями. В целом геолого-литологический разрез характеризуется неровным и незакономерным залеганием слоев. Кровля коренных пород неровная со значительными перепадами. Отмечается ее общее погружение в сторону акватории.
2.4.Ситуационный план (см. Приложения).
3.ПОТРЕБНОСТИ В ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ:
3.1. Краткое обоснование общей потребности в землях. Под строительство порта рассматриваются три участка общей площадью 6069,2 ГА, а именно: ● для строительства и эксплуатации нефтяного и контейнерного комплексов S= 2885,2га и 740га; ● для строительства и эксплуатации угольного и лесного комплексов S=2444га. Комплексы Морского глубоководного порта «Северный» для нефти и нефтепродуктов, угля, леса и генеральных грузов располагаются на Западном и частично на Восточном побережье губы Печенга. Общая площадь всех территорий составляет 1084 Га. Указанные территории имеют свободные выходы на рекомендованные пути движения судов. Существующие глубины позволяют установить причальную линию и обеспечить безопасное маневрирование танкеров. Навигационный период составляет 365 дней в году, так как акватория губы Печенга покрывается начальным видом льда в исключительно суровые зимы. Это обстоятельство позволяет круглогодично эксплуатировать порт. Рассматриваемые площади позволяют разместить: ♦ дополнительные железнодорожные ветки в направлениях Восточного и Западного побережья для подачи и уборки железнодорожных вагонов и цистерн; ♦ сливо-наливную эстакаду на 120 железнодорожных цистерн; ♦ складские площади для единовременного хранения более 850 000 тонн различных грузов, в том числе: ● парк хранения нефтепродуктов объемом 450 тыс. м3 и более; ● открытые складские площадки для хранения угля объёмом более 450 тыс. м3; ● открытые складские площадки для хранения контейнеров и генеральных грузов на 600 тыс. тонн; ● открытые складские площадки для хранения леса объёмом более 200 тыс. м3; ♦ 4 тепляка на 2 пути по 35 вагонов на каждом; ♦ станция разгрузки вагонов на 4 пути по 70 вагонов; ♦ участок технически неисправных вагонов; ♦ блок механических мастерских с гаражом; ♦ закрытые складские площадки на 200 тыс. тонн; ♦ здания и сооружения необходимые для обеспечения технологического процесса(котельная, подстанции, очистные сооружения административно- бытовые здания и т.д.); Данные по характеру, количеству, занимаемым площадям необходимых в эксплуатации объёктов разрабатываются в ходе предварительного проектирования и уточняются в проекте территориального землеустройства и рабочем проекте.
3.2.Размеры санитарно-защитной зоны. Категория «Порта»– II (СНиП 2.11.03-93). Размеры санитарно- защитной зоны приняты согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1-1200-03. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» угольный комплекс относится ко второму классу санитарной классификации и должен иметь санитарно-защитную зону 500 м. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 непосредственно не классифицирует санитарно-защитную зону от комплекса для перегрузки контейнеров, металла и генеральных грузов. Наиболее близкими позициями для данных типов объекта являются объекты транспортной инфраструктуры: таможенные терминалы - II класс санитарной классификации, размер СЗЗ 500 м; стоянки (парки) грузового междугороднего транспорта -IV класс санитарной классификации, размер СЗЗ - 100 м. С учетом вышеизложенного санитарно-защитная зона этого комплекса может быть принята 500 м. Расстояние от проектируемых комплексов до ближайшей жилой застройки составляет более 1 км. 3.3.Форма использования земельного участка. Долгосрочная аренда.
3.4.Прогноз сроков использования земельного участка. 49 лет или бессрочно - на эксплуатацию.
4.ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СРОКИ И СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА.
4.1. Намечаемая продолжительность основных этапов работ по реализации инвестиционного проекта (начало и окончание).
4.2.Ориентировочная стоимость строительства. Ориентировочная стоимость строительства, определенная по стоимости объектов-аналогов и укрупненным показателям, составит около 2 млрд. долларов США, в том числе до 500 млн. долларов США на предприятия инфраструктуры и социальную сферу.
5.ПОТРЕБНОСТЬ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ
Ориентировочная потребность в трудовых ресурсах по категориям работников.
Основным источником удовлетворения потребности в рабочей силе будет являться население, проживающее в Печенгском районе Мурманской области. Обучение и повышение квалификации специалистов будет производиться без отрыва от производства и за счет сил и средств ООО НК «Севнефть». Для обучения будут привлекаться ведущие специалисты российских и западных компаний имеющие опыт в эксплуатации подобных объектов.
|