Публичное обсуждение

Декларации о намерениях инвестирования в строительство

"Нефтяной комплекс и сухогрузный "Северный морской порт" в губе Печенга Мурманской области

(Порт "Северный")

3
Домой ] Вверх ]

Оглавление    Назад    Далее 

Техническое описание инвестиционного проекта «Порт «Северный»»

 1.Общие сведения.

 

1.1.Наименование предприятия, его технические и технологические характеристики.

  • Нефтяной комплекс и сухогрузный «Северный морской порт», далее порт «Северный».
  • Целью строительства порта «Севрный» является организация приема, хранения и перегрузки различных типов грузов на суда дедвейтом до 200 000 тонн.
  • Погрузка будет производиться на суда находящиеся, на стоянке у причала, либо, находящиеся на якорной стоянке в акватории порта.
  • Планируемый грузооборот  – 65 000 000 тонн различных грузов в год, в перспективе 200 млн. тонн и более.
  • Суммарный объём единовременного хранения – около 2 000 000 тонн
  • Решения по инженерным коммуникациям будут определены проектом (ориентировочная потребность в электроэнергии составляют 100 МВт, по пару составляет 500 тонн в час при давлении 2 Мпа.)

 

1.2.Краткая характеристика объекта строительства.

На предоставляемой территории площадью 6069,2 га будет размещено четыре грузовых района:

1-ый грузовой район – нефтяной и нефтеперерабатывающий терминал, далее «Комплекс», рассчитанный на перевалку 30 млн. тонн нефти и нефтепродуктов.

Суммарный объём хранилищ «Комплекса» – 450 тыс. м3.

«Комплекс» одновременно может принимать 120 ж/д цистерн на трёх двусторонних ж/д эстакадах и до четырёх расчетных танкеров дедвейтом 150 000 тонн и более.

Технологический процесс будет обеспечивать следующее оборудование:

  • Винтовые и центробежные насосы с электроприводом, производительностью: 30 м3; 60 м3; 100 м3; 120 м3; 200 м3;  300 м3; 650 м3;
  • Подогреватели мазута: ПМР – 64-30; ПМР – 13-240;  ПМР – 13 120;
  • Устройства нижнего слива с ж/д цистерн: УСНп-175;
  • Устройства верхнего налива в ж/д цистерны: УВСН – 100;
  • Выносное причальное устройство: (ВПУ).

Тип, количество и производительность оборудования для терминала в целом будут уточнены в процессе проектирования.

2-й грузовой район – район навалочных грузов (угольный терминал), рассчитанный на 25 000 000 тонн различных навалочных грузов (уголь, руда, минерально-строительные материалы).

3-й грузовой район – район лесных грузов (лесной терминал), рассчитан на переработку круглого леса, пиломатериалов и щепы в объёме до 3 000 000 м3 в год.

4-й грузовой район – район генеральных грузов и контейнерный терминал, рассчитанный на переработку 7 000 000 тонн грузов.

 Технический район предполагает размещение вспомогательных портовых подразделений, причалов портофлота, судоремонтных мастерских и т.д.

 

1.3.Основная направленность деятельности предприятия.

Комплекс нефти и нефтепродуктов предназначен для выгрузки нефтепродуктов из железнодорожных вагонов-цистерн, кратковременного хранения и погрузки в морские суда.

Комплекс для угля предназначен для выгрузки энергетических марок угля из железнодорожных вагонов, кратковременного хранения груза и погрузки его в морские суда.

Комплекс для леса предназначен для перегрузки из железнодорожных вагонов и автотранспорта леса, кратковременного хранения груза и погрузки его в морские суда.

Комплексы генеральных грузов предназначены для перегрузки контейнеров, металла, прочих генеральных грузов.

Режим работы комплексов круглогодичный, круглосуточный.

2.Физико-географическое описание района строительства

 

2.1.Географическое положение района строительства.

 

Для создания «Порта» предполагается использовать участок территории в районе горы Трифонанвара и горы Пароярвентунтурит акватории в районе мыса Насаринниеми и мыса Лодейный губы Печенга, район между горой Картонавуори горой Микулан – Тунтури( восточный берег губы Печенга), район гора Сиеоруайви до мыса Палтусово Перо (западный берег губы Печенга), район между горами Картонавуори – Пинятунтури и мысом Романов( восточный берег губы Печенга).

Вход в губу Печенга расположен западнее мыса Романов и восточнее мыса Палтусово Перо. Берега губы высокие и крутые, а в вершине низкие и отлогие, окаймлены каменистыми отсыхающими отмелями. Губа глубоководная, опасностей в ней не обнаружено. Глубины посредине входа в губу около 100 метров; от середины губы к берегам и к банкам Девкина Заводь и Сухая Салма глубины резко уменьшаются. Грунт посредине губы - ил, а вблизи берегов - камень и песок; в вершине губы встречается коралл.

 

2.2.Природно - климатические условия.

 

Уровни и течения

Колебания уровней воды в губе Печенга зависят, главным образом, от приливо-отливных течений. Средняя амплитуда колебаний уровня от теоретического ну­ля глубин, находится в пределах от 0,94 м (минус 2,64 БСВ) до 3,3 м (0,72 БСВ).

Максимальный уровень равен 4,73 м (2,15 СВ).

Минимальный уровень равен 0,33 м (минус 2,91 БСВ).

Приливно-отливные течения носят возвратно-поступательный характер, т.е. в среднем через каждые 6 час. 12 мин. Течение меняет свое направление в обратную сторону.

Постоянные течения образуются стоком рек, впадающих в губу Печенга. Таким образом, режим течений в губе Печенга сложен и неоднороден.

Приливное течение направлено на юг и юго-запад, отливное — на север и северо-восток.

Скорость течений колеблется в пределах 0,05-1,00 м/сек.

 

Ветер

Наиболее часто в течение года наблюдаются ветры, со скоростью от 4 до 8 м/сек. (43,3%), затем от 1 до 3 м/сек (28,5%) и скоростью от 9 до 14 м/сек (13,5%). Сильные и штормовые ветры наблюдаются, главным образом, от Ю, ЮЗ, 3, СЗ и С направлений.

Максимальная скорость ветра достигает - 25 м/сек.

 

Температура воздуха

Средняя годовая температура воздуха равна 0,7°С. Самый холодный месяц в году - февраль. Его средняя температура равна минус 9,5°С. Самый теплый месяц - июнь со среднемесячной температурой плюс 13,3°С.

 

Ледовый режим

Губа Печенга, как правило, не замерзает. В суровые зимы начальные виды льда образуются в районе банок Девкина Заводь и Сухая Салма, но этот лед не препятствует судоходству.

 

Осадки

Среднегодовое количество дней с туманами равно 33. Наиболее неблагоприятный период: октябрь-март.

Средняя продолжительность туманов в год 174 часа. Самые неблагоприятные месяцы: январь-февраль (30 ч).

Среднее количество дней с осадками за год - 190 дней.

Среднее количество дней с осадками за месяц колеблется в пределах 14-17 дней.

 

2.3.Инженерно-геологические условия.

В геолого-литологическом строении участка суши и акватории принимают участие четвертичные отложения и архейские образования.

Четвертичные отложения представлены крупнообломочными грунтами с песчаным заполнителем, илами, торфами с включением обломочного материала, песками.

Архейские образования представлены гранито-гнейсами, гранитами.

В зоне предполагаемого строительства в донных отложениях повсеместно находится ил с песком или с камнями.

В целом геолого-литологический разрез характеризуется неровным и незакономерным залеганием слоев.

Кровля коренных пород неровная со значительными перепадами. Отмечается ее общее погружение в сторону акватории.

 

2.4.Ситуационный план (см. Приложения).

 

 

3.ПОТРЕБНОСТИ В ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ:

 

3.1. Краткое обоснование общей потребности в землях.

Под строительство порта рассматриваются три участка общей площадью 6069,2 ГА, а именно:

● для строительства и эксплуатации нефтяного и контейнерного комплексов S= 2885,2га и 740га;

● для строительства и эксплуатации угольного и лесного комплексов S=2444га.

Комплексы Морского глубоководного порта «Северный» для нефти и нефтепродуктов, угля, леса и генеральных грузов располагаются на Западном и частично на Восточном побережье губы Печенга. Общая площадь всех территорий составляет 1084 Га.

Указанные территории имеют свободные выходы на рекомендованные пути движения судов. Существующие глубины позволяют установить причальную линию и обеспечить безопасное маневрирование танкеров.

Навигационный период составляет 365 дней в году, так как акватория губы Печенга покрывается начальным видом льда в исключительно суровые зимы. Это обстоятельство позволяет круглогодично эксплуатировать порт.

Рассматриваемые площади позволяют разместить:

♦ дополнительные железнодорожные ветки в направлениях Восточного и Западного побережья для подачи и уборки железнодорожных вагонов и цистерн;

♦ сливо-наливную эстакаду на 120 железнодорожных цистерн;

♦ складские площади для единовременного хранения более 850 000 тонн различных грузов, в том числе:

● парк хранения нефтепродуктов объемом 450 тыс. м3 и более;

● открытые складские площадки для хранения угля объёмом более 450 тыс. м3;

● открытые складские площадки для хранения контейнеров и генеральных грузов на 600 тыс. тонн;

● открытые складские площадки для хранения леса объёмом более 200 тыс. м3;

♦ 4 тепляка на 2 пути по 35 вагонов на каждом;

♦ станция разгрузки вагонов на 4 пути по 70 вагонов;

♦ участок технически неисправных вагонов;

♦ блок механических мастерских с гаражом;

♦ закрытые складские площадки на 200 тыс. тонн;

♦ здания и сооружения необходимые для обеспечения технологического процесса(котельная, подстанции, очистные сооружения административно- бытовые здания и т.д.);

Данные по характеру, количеству, занимаемым площадям необходимых в эксплуатации объёктов разрабатываются в ходе предварительного проектирования и уточняются в проекте территориального землеустройства и рабочем проекте.

 

3.2.Размеры санитарно-защитной зоны.

Категория «Порта» II (СНиП 2.11.03-93).

Размеры санитарно- защитной зоны приняты согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1-1200-03.

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» угольный комплекс относится ко второму классу санитарной классификации и должен иметь санитарно-защитную зону 500 м.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 непосредственно не классифицирует санитарно-за­щитную зону от комплекса для перегрузки контейнеров, металла и генеральных грузов. Наиболее близкими позициями для данных типов объекта являются объекты транспортной инфраструктуры: таможенные терминалы - II класс санитарной класси­фикации, размер СЗЗ 500 м; стоянки (парки) грузового междугороднего транспорта -IV класс санитарной классификации, размер СЗЗ - 100 м.

С учетом вышеизложенного санитарно-защитная зона этого комплекса может быть принята 500 м.

Расстояние от проектируемых комплексов до ближайшей жилой застройки составляет более 1 км.

3.3.Форма использования земельного участка.

Долгосрочная аренда.

 

3.4.Прогноз сроков использования земельного участка.

49 лет или бессрочно - на эксплуатацию.

 

4.ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СРОКИ И СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА.

 

4.1.            Намечаемая продолжительность основных этапов работ по реализации инвестиционного проекта (начало и окончание).

Проектно-изыскательские работы

1 год

Строительство

7 лет

Освоение проектной мощности:

2 года

Итого:

продолжительность до выхода на проектную мощность составляет

 

10 лет

 

4.2.Ориентировочная стоимость строительства.

Ориентировочная стоимость строительства, определенная по стоимости объектов-аналогов и укрупненным показателям, составит около 2 млрд. долларов США, в том числе до 500 млн. долларов США на предприятия инфраструктуры и социальную сферу.

 

5.ПОТРЕБНОСТЬ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ

 

        Ориентировочная потребность в трудовых ресурсах по категориям работников.

Рабочие

5000 человек

Инженерно – технические работники

2000 человек

Служащие

1000 человек

Сотрудники аппарата управления

500 человек

 

ИТОГО:

8500 человек

 

Основным источником удовлетворения потребности в рабочей силе будет являться население, проживающее в Печенгском районе Мурманской области.

Обучение и повышение квалификации специалистов будет производиться без отрыва от производства и за счет сил и средств ООО  НК «Севнефть».

Для обучения будут привлекаться ведущие специалисты российских и западных компаний имеющие опыт в эксплуатации подобных объектов.

 

Hosted by uCoz